Доменный рынок работает в соответствии с принципами добросовестной конкуренции
Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) провела анализ цен на регистрацию и продление доменных имен для конечных пользователей. Выяснилось, что цены на данные услуги у разных регистраторов могут отличаться в разы, что вызывает недоумение у отдельных пользователей.
«У нас на сегодняшний день аккредитованы 35 регистраторов, и у каждого из них - собственная бизнес-модель. Ни одно из ценовых предложений, на мой взгляд, не противоречит принципам добросовестной конкуренции. У пользователя есть выбор – он может дождаться специального предложения или же выбрать для регистрации доменного имени наиболее низкую цену, может предпочесть «старого» и проверенного регистратора или получить дополнительные услуги типа хостинга, который отдельные регистраторы предлагают в пакете с доменным именем», – рассказал директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев.
На развитие конкуренции влияет, в первую очередь, число участников рынка, и в России этот показатель пока еще не слишком высок. На одного регистратора в среднем приходится 148 тысяч доменных имен (для сравнения - в большинстве национальных доменов этот показатель не превышает 15 тысяч). Но 2015 год продемонстрировал устойчивую тенденцию к снижению количества доменных имен на регистратора – на 21 одну тысячу за 12 месяцев 2015 года. Число регистраторов за последний год увеличилось на 5, причем 2 из них – из регионов: из Новосибирска и Калининграда. Региональная программа по привлечению компаний к регистраторскому бизнесу будет развиваться и дальше.
Для развития регистраторского рынка и конкуренции на нем делается многое. Так, для небольших компаний, которые планируют заняться регистраторским бизнесом, но не уверены в том, что им нужна собственная инфраструктура, Координационный центр совместно с Техническим центром Интернет предлагает услугу «Виртуальный регистратор». Кроме того, для регистраторов регулярно проводятся специальные акции и разрабатываются новые пакеты услуг – это позволяет регистраторам снижать цены для пользователей и привлекать к развитию российского интернета новых людей.
«Мониторинг цен на регистрацию и продление доменных имен в доменах .RU и .РФ для пользователей полезен и для регистраторов, и для конечных пользователей услуг. Потребитель сможет быстрее делать выбор, а у регистраторов появится стимул развивать новые услуги для существующих и потенциальных клиентов», – констатировал Андрей Воробьев.
«РОЦИТ заботится о пользователях и выступает за честное ценообразование в доменных зонах .RU и .РФ. Наша задача – информировать потребителей обо всех актуальных изменениях, происходящих в этой области», - так прокомментировал данные мониторинга директор РОЦИТ Сергей Гребенников. Он также сообщил, что РОЦИТ планирует собирать и публиковать эти данные и в дальнейшем.
Источник: Координационный центр национального домена сети Интернет